Саратовская региональная федерация спортивного пейнтбола, аккредитованная Российской федерацией спортивного пейнтбола и Министерством спорта Саратовской области
?>

Правила игры в тактический пейнтбол

Прежде чем ступить на пейнтбольное поле, и столкнуться с экстремальными условиями выживания, пожалуйста, обратите внимание на те несколько простых правил, которые вам помогут «потерять голову» от удовольствия не в прямом, а лишь в переносном смысле. Итак, правило первое, которое гласит о том, что оружие, используемое в игре, хоть и не огнестрельное, но всё же представляет опасность для здоровья в том случае, если стрелять из него в незащищённое необходимыми атрибутами экипировки тело, да ещё и с близкого расстояния. Поэтому, лицо, шею и уши в обязательном порядке нужно защищать специально разработанной для пейнтбольной игры маской, которая способна выдержать любой выстрел, и таким образом, предотвратить возникновение травм и даже увечий.

Если же, по какой-либо причине, во время игры у вас возникла необходимость снять маску – сделайте это с ведома судьи, который проследит в за всеми мерами безопасности.

А так же, не торопитесь вершить суд над тем, кого удалось вам «взять на мушку» на достаточно близком расстоянии: удар от шарика может оказаться слишком болезненным. На этот случай, разумнее ограничиться коротким: Аут! И тогда можно рассчитывать на то, что и по отношению к вам проявят такое же благородство, и, застав вас врасплох во время игры, не станут расстреливать в упор, отчаянно поливая краской и лишая, таким образом «жизни».

К слову сказать, многие пейнтбольные клубы сознательно запрещают использование во время игры красной краски, напоминающей своим цветом кровь. И это вполне справедливо: развлечение, даже такое азартное как пейнтбол, не должно напоминать кровавое побоище, несущее смерть. Ведь в пейнтболе все умирают «понарошку», на время, до момента окончания пейнтбольного матча. И то, лишь в том случае, если на одежде остаётся след от выстрела, размером в 25 – центовую монету. Который, если поторопиться, можно незаметно отчистить… Но это уже нарушение правил, а мы говорим об их соблюдении.

Поэтому перейдём к следующему правилу, которое касается корректного использования маркера, и заключается в том, что как бы ни было весело стрелять во всё подряд разноцветной краской, всё же делать этого не стоит. А именно, упражняться в стрельбе можно только в пристрелочной зоне и на пейнтбольном поле во время игры, направляя свои усилия лишь в сторону соратников по оружию, и делая это только из исправного маркера.

И тогда, все ваши части тела, начиная с защищённой маской головы, и заканчивая обутыми в кроссовки ногами, останутся в целости и сохранности. Остальное – дело техники, для освоения которой у вас целый месяц отпуска

Тактика

Только Рембо может победить один, а вы - нет. Вам будет нужна поддержка и лучший способ получить ее - играть в паре. Вы не любите математику? Но вы полюбите это: 2 > 1 + 1

Сначала вы будете взаимодействовать как отдельная группа. Как только вы почувствуете непринужденность в игре вас с вашим приятелем, Вы будете сыгрываться с другими парами, пока не сформируете команду.

А. Перемещение
  1. Перекат
Надо двигаться быстро но поле большое и неизвестно, что ждет впереди. Один игрок идет вперед под прикрытием второго и сигнализирует, что путь свободен. Но не идите тем же самым путем, ваша задача больше! Остановитесь метров на 5 позади, осмотрите поле, и когда вы уверены, что достаточно проверили поле, дайте сигнал о продолжении движения. Более быстрый метод - двигаться мимо вашего товарища перекатом, пока он осмаривает поле и прикрывает вас. В любом случае, не перемещайтесь более чем на десять метров одновременно, и всегда один игрок должен идти позади другого. Задний всегда должен быть готов прикрыть переднего.
  1. Линия
Оба - примерно на одном уровне, но один должен идти близко к границе поля, чтобы быть уязвимым только с одной стороны. Ближний к центру игрок двигается "уступом назад" (3-7 метров). Игрок, идущий вдоль границы имеет цель зайти во фланг противнику, второй должен заботиться о центре. Помните, что нужно продвинуться как можно глубже, но не идите в центр, где вы будете уязвимы с нескольких сторон.
  1. Смертельный номер
Используется, когда у одного из игроков закончился газ или шарики. Игрок выбегает из-за укрытия и бежит в сторону противника, изображая опасную атаку и привлекая к себе внимание. В это время другой игрок должен воспользоваться этой ситуацией, обойти и поразить противника. Так что не сдавайтесь, даже если вы остались без шариков/газа/маркера.
  1. Перестрелка
  2. Два к одному
Итак, вы продвинулись, вы нашли противника. Если он один, без поддержки помощи, устраняйте его как можно быстрее. Один "держит" его, другой обходит, чтобы поразить его с более выгодной позиции. Другое решение состоит в том, чтобы взять противника "на аут" (подойти вплотную, навести на него маркер, и вежливо попросить покинуть поле): Как только вы убрали его, немедленно займите его укрытие, так как рядом может быть другой противник.
  1. Двое на двое
Наиболее обычная ошибка - " Ты берешь одного, а я - другого". Легко понять, что 2х1 будут обычно побеждать, но кто может знать результат 2х2? Решите, кого из противников следует поразить первым. Вы должны действовать быстро, и достаточно скоро оказаться в ситуации 2х1. Действуйте активно, вы - охотники, противники - кролики.
  1. a) Простое подавление
Затем следующий ход:
  1. b) Запутывающий ход
  2. c) Когда вас обнаружили первыми и по вам уже стреляют, вот что вы можете сделать: Когда и (D) и (C) стреляют в (A), как правило ни один не видит (B), который может попробовать обойти и поразить сначала (C), а затем и (D), что срабатывало неоднократно.

Заключение

Помните, вы должны контролировать ситуацию. Если вы прячетесь и втягиваете голову в плечи, каждый раз когда в вас летят шарики, вы никогда не будете хорошим игроком, которым вы хотели бы стать. Вы, по крайней мере, столь же опасны как и ваш противник, так не бойтесь его! Делайте непредсказуемые вещи. Обнаружьте противника первым, прицельтесь и стреляйте. Если это не работает, пытайтесь стрелять с разных позиций. Как только вы сделаете так, чтобы противник прижался к укрытию (земле), не позволяйте ему поднять голову. Поразите его.

   

Стандартные ошибки Новичка

Новички неправильно выбирают позиции. Новички думают, что сначала нужно защитить себя, и только потом становиться угрозой противнику. Они выбирают самое толстое дерево, или самый большой бункер, до которого проще всего добежать и долго там ховаются. При этом они не видят ни поля, ни развития игры, не способны ни поддержать товарищей, ни сообщать им какую либо информацию. Они думают, что сидят в засаде. Новички, которые ломятся в атаку, подходят слишком близко к противнику, попадают под шквальный огонь с нескольких позиций сразу и вынуждены прятаться за первое попавшееся укрытие. Они даже не могут стрелять в ответ, чтобы улучшить ситуацию, и не просят помощи у товарищей по команде. В итоге первыми выходят с поля полностью покрытые краской "атакующие" новички, а за ними наступает очередь и новичков "из засады".

Наметьте вашу начальную позицию перед стартом игры. Хорошая позиция - та, которая имеет достаточное прикрытие и позволит смотреть и стрелять вокруг. Вы должны быть на расстоянии выстрела от противника, но не слишком близко, так, чтобы вы могли двигаться позади вашей дерева/бункера. Если ваше укрытие настолько мало, что вы не можете даже высунуть голову, позади должен находиться ваш товарищ, который будет прикрывать вас и время от времени сообщать расположение противника.

Новички не видят. Обычно побеждает игрок, который увидел противника первым. Однако, новички думают, что если они будут высовывать голову, они станут легкой целью и потому почти никогда не смотрят вокруг. Те же, кто все-таки пользуется глазами, сосредотачиваются на одной-единственной цели, совершенно не обращая внимания на происходящее вокруг. Не бойтесь смотреть вокруг - чем больше информации вы получите, тем больше вероятность победы. Конечно, ваша голова будет целью, особенно если она торчит НАД укрытием. Если вы решаете смотреть поверх укрытия, а не справа/слева, делайте за 1-2 секунды: первая секунда - вас заметили, вторая секунда - противник прицелился, третья секунда - в вас летит шарик.

Новички не двигаются. Новички недостаточно двигаются. Если ваша позиция неудачна - смените ее. Например, если вы остались "защищать базу" - это ВСЕГДА ошибка: если остальная команда идет вперед, то они добились бы большего успеха вместе с вами, а если противники сумеют перестрелять ваших товарищей и доберутся до базы, где вы находитесь один ... В любом случае, даже если ваша команда победит, вы будете бесполезны. Если вы находитесь без поддержки на неудачной позиции, где вас легко выявить и поразить, есть только три допустимые действия:

  1. Отступать как можно быстрее
  2. Отстреливаться до последнего
  3. Кричите и требуйте поддержки, указывайте расположение противника. Однако помните, что крики услышат и противники, что может раскрыть вашу позицию.
Другой недостаток - упертость. Когда новичок видит противника, он сосредотачивается на этом укрытии и забывает про все остальное поле, он даже не может вообразить, что хитрый противник может куда-либо сместиться, чтобы получить более выгодный угол обстрела. Если противник вас засек, вы должны быть готовы переместиться так, что он не будет знать, куда вы делись и откуда прилетит ваш коварный шар.

Новички молчат. Переговоры новичков обычно сводятся к двум фразам: "я попал" или "в меня попали". Новичок держит свои проблемы при себе, не просит о помощи когда необходимо и не сообщает товарищам о противниках, которых он засек. Единственная достойная причина соблюдать тишину - засада, но, как только вас обнаружили, нет никакого резона молчать. Вы можете получить помощь, в которой нуждаетесь вы, и передать товарищам информацию, в которой нуждаются они.

Новички не стреляют. Как правило, новички считают пейнтбольный маркер снайперской винтовкой и пытаются попасть одним выстрелом в торчащую над укрытием голову со 100 метров.. Другая частая ошибка - думать, что шарик летит также быстро как пуля, и пытаться попасть в бегущего игрока. Запомните, стрелять по обнаруженному противнику нужно не одиночными выстрелами, а сериями по 3-4 шарика, так как всегда есть вероятность того, что шар уйдет в сторону или не расколется. Если же ваш противник перемещается, стреляйте не в него, а с упреждением, перед ним или по тому месту, куда он направляется, тогда он сам прибежит в струю шаров. Многие новички думают, что каждый выпущенный ими шар должен раскалотся на камуфляже противника, и потому не ведут огонь с целью поддержать товарищей, прижать противника за укрытие или симулировать атаку. Иногда надо стрелять в невидимого противника для того, чтобы заставить его скрыться за укрытием, не дать ему высунуть голову, в то время как один из ваших товарищей продвигается вперед и поражает его. Также при помощи частой неприцельной стрельбы и криков создают шум и видимость атаки для отвлечения противника на себя и прикрытия настоящей атаки в другом месте.

Заключение

Новички делают такие ошибки в основном потому, что они боятся шаров. Запомните, пейнтбол - это только игра, в пейнтболе не убивают и не ранят. Если у вас в руках есть маркер с шариками и газом, вы не менее опасны для соперника, чем он для вас. Экспериментируйте, пробуйте что-нибудь новенькое, накапливайте опыт. Попробуйте что-нибудь забавное - в конце концов, вы ведь играете в пейнтбол для удовольствия!

Меры безопасности при проведения игр и при обращении с пейнтбольным оборудованием.

Категорически запрещается: Снимать маску. Намеренно производить стрельбу в голову. Физический контакт. Разбирать и собирать маркер, а также регулировать скорость полета шарика.   Запрещается:  
  1. Уклонение от признания пораженным.
Выбрасывание помеченного предмета (снял куртку и выбросил). Укрытие пятна (закатал рукав, на котором краска). Стирание пятна.  
  1. Границы.
Нарушение границ игрового поля. Намеренная стрельба через ограничения игрового поля (в зрителей). Подниматься на укрытия и заграждения.  
  1. Пораженному игроку запрещается:
Не снимать повязку или не поднять ружье (руку). Не покидать поле, будучи пораженным. Передача снаряжения. Использование флага как щита.  
  1. Игрок с флагом.
Передача флага, будучи пораженным. Не возврат флага, будучи пораженным.  
  1. Проверка на краску.
Избегать судьи в процессе проверки. Нейтральному игроку движение после предупреждения и стрельба.  
  1. Запрещенные предметы.
Сигнальные устройства, как свистки, пищалки, сирены и т.д. Предметы, используемые в качестве щитов. Фонари и другие источники света. Зажигалки, обогревательные пакеты и любые устройства, вырабатывающие тепло. Огнестрельное и холодное оружие, дымовые гранаты, красящие гранаты, пиротехнические устройства. Инструменты и части, могущие увеличить начальную скорость полета шарика (отвертки, клапаны, пружины и т.д.) Устройства, могущие приводить шарик в движение по иному, чем имеющийся у игрока маркер. Радиопередающие и принимающие устройства. Любые предметы, которые обоснованно могут быть ошибочно признаны за флаг.  
  1. Другие запрещенные действия.
Возведение укрытий. Неподчинение судье. Фальшстарт, сознательно и постоянно (команда специально стартует с базы до стартового сигнала). Не прекращение стрельбы после окончания игры. Стрельба в судью. Стрельба в пораженного игрока, намеренная. Неспортивное поведение (оскорбление). Правила тактического пейнтбола  

Прежде чем ступить на пейнтбольное поле, и столкнуться с экстремальными условиями выживания, пожалуйста, обратите внимание на те несколько простых правил, которые вам помогут «потерять голову» от удовольствия не в прямом, а лишь в переносном смысле. Итак, правило первое, которое гласит о том, что оружие, используемое в игре, хоть и не огнестрельное, но всё же представляет опасность для здоровья в том случае, если стрелять из него в незащищённое необходимыми атрибутами экипировки тело, да ещё и с близкого расстояния. Поэтому, лицо, шею и уши в обязательном порядке нужно защищать специально разработанной для пейнтбольной игры маской, которая способна выдержать любой выстрел, и таким образом, предотвратить возникновение травм и даже увечий.

Если же, по какой-либо причине, во время игры у вас возникла необходимость снять маску – сделайте это с ведома судьи, который проследит в за всеми мерами безопасности.

А так же, не торопитесь вершить суд над тем, кого удалось вам «взять на мушку» на достаточно близком расстоянии: удар от шарика может оказаться слишком болезненным. На этот случай, разумнее ограничиться коротким: Аут! И тогда можно рассчитывать на то, что и по отношению к вам проявят такое же благородство, и, застав вас врасплох во время игры, не станут расстреливать в упор, отчаянно поливая краской и лишая, таким образом «жизни».

К слову сказать, многие пейнтбольные клубы сознательно запрещают использование во время игры красной краски, напоминающей своим цветом кровь. И это вполне справедливо: развлечение, даже такое азартное как пейнтбол, не должно напоминать кровавое побоище, несущее смерть. Ведь в пейнтболе все умирают «понарошку», на время, до момента окончания пейнтбольного матча. И то, лишь в том случае, если на одежде остаётся след от выстрела, размером в 25 – центовую монету. Который, если поторопиться, можно незаметно отчистить… Но это уже нарушение правил, а мы говорим об их соблюдении.

Поэтому перейдём к следующему правилу, которое касается корректного использования маркера, и заключается в том, что как бы ни было весело стрелять во всё подряд разноцветной краской, всё же делать этого не стоит. А именно, упражняться в стрельбе можно только в пристрелочной зоне и на пейнтбольном поле во время игры, направляя свои усилия лишь в сторону соратников по оружию, и делая это только из исправного маркера.

И тогда, все ваши части тела, начиная с защищённой маской головы, и заканчивая обутыми в кроссовки ногами, останутся в целости и сохранности. Остальное – дело техники, для освоения которой у вас целый месяц отпуска

Тактика

Только Рембо может победить один, а вы - нет. Вам будет нужна поддержка и лучший способ получить ее - играть в паре. Вы не любите математику? Но вы полюбите это: 2 > 1 + 1

Сначала вы будете взаимодействовать как отдельная группа. Как только вы почувствуете непринужденность в игре вас с вашим приятелем, Вы будете сыгрываться с другими парами, пока не сформируете команду.

А. Перемещение
  1. Перекат
Надо двигаться быстро но поле большое и неизвестно, что ждет впереди. Один игрок идет вперед под прикрытием второго и сигнализирует, что путь свободен. Но не идите тем же самым путем, ваша задача больше! Остановитесь метров на 5 позади, осмотрите поле, и когда вы уверены, что достаточно проверили поле, дайте сигнал о продолжении движения. Более быстрый метод - двигаться мимо вашего товарища перекатом, пока он осмаривает поле и прикрывает вас. В любом случае, не перемещайтесь более чем на десять метров одновременно, и всегда один игрок должен идти позади другого. Задний всегда должен быть готов прикрыть переднего.
  1. Линия
Оба - примерно на одном уровне, но один должен идти близко к границе поля, чтобы быть уязвимым только с одной стороны. Ближний к центру игрок двигается "уступом назад" (3-7 метров). Игрок, идущий вдоль границы имеет цель зайти во фланг противнику, второй должен заботиться о центре. Помните, что нужно продвинуться как можно глубже, но не идите в центр, где вы будете уязвимы с нескольких сторон.
  1. Смертельный номер
Используется, когда у одного из игроков закончился газ или шарики. Игрок выбегает из-за укрытия и бежит в сторону противника, изображая опасную атаку и привлекая к себе внимание. В это время другой игрок должен воспользоваться этой ситуацией, обойти и поразить противника. Так что не сдавайтесь, даже если вы остались без шариков/газа/маркера.
  1. Перестрелка
  2. Два к одному
Итак, вы продвинулись, вы нашли противника. Если он один, без поддержки помощи, устраняйте его как можно быстрее. Один "держит" его, другой обходит, чтобы поразить его с более выгодной позиции. Другое решение состоит в том, чтобы взять противника "на аут" (подойти вплотную, навести на него маркер, и вежливо попросить покинуть поле): Как только вы убрали его, немедленно займите его укрытие, так как рядом может быть другой противник.
  1. Двое на двое
Наиболее обычная ошибка - " Ты берешь одного, а я - другого". Легко понять, что 2х1 будут обычно побеждать, но кто может знать результат 2х2? Решите, кого из противников следует поразить первым. Вы должны действовать быстро, и достаточно скоро оказаться в ситуации 2х1. Действуйте активно, вы - охотники, противники - кролики.
  1. a) Простое подавление
Затем следующий ход:
  1. b) Запутывающий ход
  2. c) Когда вас обнаружили первыми и по вам уже стреляют, вот что вы можете сделать: Когда и (D) и (C) стреляют в (A), как правило ни один не видит (B), который может попробовать обойти и поразить сначала (C), а затем и (D), что срабатывало неоднократно.

Заключение

Помните, вы должны контролировать ситуацию. Если вы прячетесь и втягиваете голову в плечи, каждый раз когда в вас летят шарики, вы никогда не будете хорошим игроком, которым вы хотели бы стать. Вы, по крайней мере, столь же опасны как и ваш противник, так не бойтесь его! Делайте непредсказуемые вещи. Обнаружьте противника первым, прицельтесь и стреляйте. Если это не работает, пытайтесь стрелять с разных позиций. Как только вы сделаете так, чтобы противник прижался к укрытию (земле), не позволяйте ему поднять голову. Поразите его.

 

 

Стандартные ошибки Новичка

Новички неправильно выбирают позиции. Новички думают, что сначала нужно защитить себя, и только потом становиться угрозой противнику. Они выбирают самое толстое дерево, или самый большой бункер, до которого проще всего добежать и долго там ховаются. При этом они не видят ни поля, ни развития игры, не способны ни поддержать товарищей, ни сообщать им какую либо информацию. Они думают, что сидят в засаде. Новички, которые ломятся в атаку, подходят слишком близко к противнику, попадают под шквальный огонь с нескольких позиций сразу и вынуждены прятаться за первое попавшееся укрытие. Они даже не могут стрелять в ответ, чтобы улучшить ситуацию, и не просят помощи у товарищей по команде. В итоге первыми выходят с поля полностью покрытые краской "атакующие" новички, а за ними наступает очередь и новичков "из засады".

Наметьте вашу начальную позицию перед стартом игры. Хорошая позиция - та, которая имеет достаточное прикрытие и позволит смотреть и стрелять вокруг. Вы должны быть на расстоянии выстрела от противника, но не слишком близко, так, чтобы вы могли двигаться позади вашей дерева/бункера. Если ваше укрытие настолько мало, что вы не можете даже высунуть голову, позади должен находиться ваш товарищ, который будет прикрывать вас и время от времени сообщать расположение противника.

Новички не видят. Обычно побеждает игрок, который увидел противника первым. Однако, новички думают, что если они будут высовывать голову, они станут легкой целью и потому почти никогда не смотрят вокруг. Те же, кто все-таки пользуется глазами, сосредотачиваются на одной-единственной цели, совершенно не обращая внимания на происходящее вокруг. Не бойтесь смотреть вокруг - чем больше информации вы получите, тем больше вероятность победы. Конечно, ваша голова будет целью, особенно если она торчит НАД укрытием. Если вы решаете смотреть поверх укрытия, а не справа/слева, делайте за 1-2 секунды: первая секунда - вас заметили, вторая секунда - противник прицелился, третья секунда - в вас летит шарик.

Новички не двигаются. Новички недостаточно двигаются. Если ваша позиция неудачна - смените ее. Например, если вы остались "защищать базу" - это ВСЕГДА ошибка: если остальная команда идет вперед, то они добились бы большего успеха вместе с вами, а если противники сумеют перестрелять ваших товарищей и доберутся до базы, где вы находитесь один ... В любом случае, даже если ваша команда победит, вы будете бесполезны. Если вы находитесь без поддержки на неудачной позиции, где вас легко выявить и поразить, есть только три допустимые действия:

  1. Отступать как можно быстрее
  2. Отстреливаться до последнего
  3. Кричите и требуйте поддержки, указывайте расположение противника. Однако помните, что крики услышат и противники, что может раскрыть вашу позицию.
Другой недостаток - упертость. Когда новичок видит противника, он сосредотачивается на этом укрытии и забывает про все остальное поле, он даже не может вообразить, что хитрый противник может куда-либо сместиться, чтобы получить более выгодный угол обстрела. Если противник вас засек, вы должны быть готовы переместиться так, что он не будет знать, куда вы делись и откуда прилетит ваш коварный шар.

Новички молчат. Переговоры новичков обычно сводятся к двум фразам: "я попал" или "в меня попали". Новичок держит свои проблемы при себе, не просит о помощи когда необходимо и не сообщает товарищам о противниках, которых он засек. Единственная достойная причина соблюдать тишину - засада, но, как только вас обнаружили, нет никакого резона молчать. Вы можете получить помощь, в которой нуждаетесь вы, и передать товарищам информацию, в которой нуждаются они.

Новички не стреляют. Как правило, новички считают пейнтбольный маркер снайперской винтовкой и пытаются попасть одним выстрелом в торчащую над укрытием голову со 100 метров.. Другая частая ошибка - думать, что шарик летит также быстро как пуля, и пытаться попасть в бегущего игрока. Запомните, стрелять по обнаруженному противнику нужно не одиночными выстрелами, а сериями по 3-4 шарика, так как всегда есть вероятность того, что шар уйдет в сторону или не расколется. Если же ваш противник перемещается, стреляйте не в него, а с упреждением, перед ним или по тому месту, куда он направляется, тогда он сам прибежит в струю шаров. Многие новички думают, что каждый выпущенный ими шар должен раскалотся на камуфляже противника, и потому не ведут огонь с целью поддержать товарищей, прижать противника за укрытие или симулировать атаку. Иногда надо стрелять в невидимого противника для того, чтобы заставить его скрыться за укрытием, не дать ему высунуть голову, в то время как один из ваших товарищей продвигается вперед и поражает его. Также при помощи частой неприцельной стрельбы и криков создают шум и видимость атаки для отвлечения противника на себя и прикрытия настоящей атаки в другом месте.

Заключение

Новички делают такие ошибки в основном потому, что они боятся шаров. Запомните, пейнтбол - это только игра, в пейнтболе не убивают и не ранят. Если у вас в руках есть маркер с шариками и газом, вы не менее опасны для соперника, чем он для вас. Экспериментируйте, пробуйте что-нибудь новенькое, накапливайте опыт. Попробуйте что-нибудь забавное - в конце концов, вы ведь играете в пейнтбол для удовольствия!

Меры безопасности при проведения игр и при обращении с пейнтбольным оборудованием. Категорически запрещается: Снимать маску. Намеренно производить стрельбу в голову. Физический контакт. Разбирать и собирать маркер, а также регулировать скорость полета шарика.   Запрещается:  
  1. Уклонение от признания пораженным.
Выбрасывание помеченного предмета (снял куртку и выбросил). Укрытие пятна (закатал рукав, на котором краска). Стирание пятна.  
  1. Границы.
Нарушение границ игрового поля. Намеренная стрельба через ограничения игрового поля (в зрителей). Подниматься на укрытия и заграждения.  
  1. Пораженному игроку запрещается:
Не снимать повязку или не поднять ружье (руку). Не покидать поле, будучи пораженным. Передача снаряжения. Использование флага как щита.  
  1. Игрок с флагом.
Передача флага, будучи пораженным. Не возврат флага, будучи пораженным.  
  1. Проверка на краску.
Избегать судьи в процессе проверки. Нейтральному игроку движение после предупреждения и стрельба.  
  1. Запрещенные предметы.
Сигнальные устройства, как свистки, пищалки, сирены и т.д. Предметы, используемые в качестве щитов. Фонари и другие источники света. Зажигалки, обогревательные пакеты и любые устройства, вырабатывающие тепло. Огнестрельное и холодное оружие, дымовые гранаты, красящие гранаты, пиротехнические устройства. Инструменты и части, могущие увеличить начальную скорость полета шарика (отвертки, клапаны, пружины и т.д.) Устройства, могущие приводить шарик в движение по иному, чем имеющийся у игрока маркер. Радиопередающие и принимающие устройства. Любые предметы, которые обоснованно могут быть ошибочно признаны за флаг.  
  1. Другие запрещенные действия.
Возведение укрытий. Неподчинение судье. Фальшстарт, сознательно и постоянно (команда специально стартует с базы до стартового сигнала). Не прекращение стрельбы после окончания игры. Стрельба в судью. Стрельба в пораженного игрока, намеренная. Неспортивное поведение (оскорбление).металлокерамика зубы фотоformal wedding